Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
Заявители (получатели социальной услуги) и их законные представители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления социальной услуги Учреждением, а также должностными лицами, сотрудниками Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель (получатель социальной услуги) или его законный представитель, в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления социальной услуги Учреждением, а также должностными лицами, имеет право обратиться в Учреждение с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование Учреждения, должностного лица Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица Учреждения;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица Учреждения.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается. Если в указанной жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае если текст письменной (электронной) жалобы (претензии) не поддается прочтению, жалоба (претензия) не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:
- нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении социальной услуги;
- нарушение срока предоставления социальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами для предоставления социальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами для предоставления социальной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами для предоставления социальной услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами для предоставления социальной услуги;
- отказ Учреждения, должностного лица Учреждения, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления социальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- наличие в действиях сотрудника Учреждения, непосредственно предоставляющего социальную услугу, при предоставлении социальной услуг и коррупциогенных признаков.
Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Учреждения:
127238, Г.МОСКВА, ВНУТРИГОРОДСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ (ВНУТРИГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЗАПАДНОЕ ДЕГУНИНО ПРОЕЗД ИЛЬМЕНСКИЙ Д. 10 ЭТ/КОМ 2/15
Адрес Учреждения для самостоятельной передачи письменных обращений:
127238, город Москва, Ильменский проезд, д. 10, эт/ком 2/15 (Вход со двора) в часы работы Учреждения.
Электронные обращения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Учреждения https://vihodzdes.ru/ или на электронный адрес в электронном виде direktor@vihodzdes.ru.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение заявителя (получателя государственной услуги) или его законного представителя в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений. Письменные обращения могут быть направлены по почте или переданы в Учреждение.
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
Заявители (получатели социальной услуги) или их законные представители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Учреждение и его должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Учреждение, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
Сроки рассмотрения жалобы:
Ответ на устную жалобу, поступившую на личном приеме руководителя Учреждения, дается устно (с согласия заявителя (получателя социальной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати (15) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа сотрудником Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии).
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования:
По результатам рассмотрения жалобы Учреждение принимает одно из следующих решений:
- решение об удовлетворении требований заявителя (получателя социальной услуги) или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения сотрудника Учреждения; — решение об отказе в удовлетворении требований.
Заявителю (получателю социальной услуги) или его законному представителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе рассмотрения обращений Учреждением, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.